Конституцией РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (статья 8 Конституции России).
Статья 10 Гражданского кодекса РФ прямо запрещает действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, а также не допускает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке
ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции.
- монополистической деятельности;
- недобросовестной конкуренции;
- недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами исполнительной власти и местного самоуправления.
Федеральная антимонопольная служба – уполномоченный федеральный орган, выполняющий функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 331).
- в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы месту нахождения лица, допустившего нарушение антимонопольного законодательства (ранее и далее по тексту – ФАС) или непосредственно в ФАС.
- если нарушение антимонопольного законодательства осуществляется несколькими субъектами (лицами), то жалоба подается по месту совершения нарушения антимонопольного законодательства.
При подаче жалобы в ФАС уплата государственной пошлины не требуется.
Срок рассмотрения жалобы о нарушении антимонопольного законодательства – 30 дней.
К жалобе заявителем прилагаются доказательства в обоснование своей позиции.
При наличии оснований для возбуждения дела комиссия УФАС проводит заседание. При выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства УФАС принимает решение о выдаче предписания.
Стоимость услуг вы можете уточнить по телефону 8 (812) 424–18-00