САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул. Шпалерная, 51 МОСКВА, ул. Кузнецкий Мост, 7
info@gc-terra.ruВключение в РНП является санкцией за недобросовестное поведение лица, которое заключается в умышленном совершении противоправных действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства о размещении заказов, приведших к невозможности заключения контракта и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Одним из последствий включения может быть ограничение прав лица на участие в размещениях государственного и муниципального заказа. РНП является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Основанием для включения в РНП является решение УФАС о включении в РНП.
В юридическую компанию "Рыкова и партнёры" обратилась организация (далее по тексту – Клиент, Общество, Истец) по вопросу исключения из Реестра недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства включения сведений о Клиенте в РНП, изложены ниже:
На сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное обеспечение продуктами питания. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победителем торгов признан наш Клиент. Проект государственного контракта направлен заказчиком нашему Клиенту посредством оператора электронной площадки 15.05.2013. В нарушение требований части 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) по состоянию на 20.05.2013 года Клиент не представил заказчику посредством оператора электронной площадки подписанный государственный контракт, а также документ об обеспечении исполнения государственного контракта, в связи с чем заказчиком 21.05.2013 опубликован протокол об отказе от заключения контракта. 06.06.2013 года заказчиком представлены в Управление ФАС сведения в отношении Клиента, которые были включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Обращаясь в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения Управления ФАС о включении в РНП, мы исходили из следующего:
Решение антимонопольного органа нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как включение в реестр недобросовестных поставщиков влечет невозможность участия Истца в размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Клиент принял все зависящим от него меря для заключения государственного контракта. В связи с предстоящим заключением контракта с Заказчиком произведен осмотр объекта, велась активная переписка по оформлению договора; заказчику для согласования предоставлялся проект банковской гарантии и спецификации к государственному контракту, оплачена банковская гарантия. В поведении Клиента отсутствуют такие признаки недобросовестности, как злоупотребление и умышленность. Общество никогда не уклонялось от заключения государственных (муниципальных) контрактов. Так в период с апреля 2013 года по июнь 2013 года включительно Общество заключило несколько государственных (муниципальных) контракта, которые надлежащим образом исполняются в настоящее время.
Арбитражный суд, исследовав все обстоятельства дела, встал на нашу сторону, указав, что включение общества в реестр недобросовестных поставщиков в данном случае не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения. Кроме того, в поведении нашего Клиента Арбитражный суд не усмотрел признаков недобросовестности.
Решением Арбитражного суда сведения о нашем Клиенте исключены из РНП.