САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул. Шпалерная, 51 МОСКВА, ул. Кузнецкий Мост, 7
info@gc-terra.ruФедеральная антимонопольная служба – уполномоченный федеральный орган, выполняющий функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 331).
При подаче жалобы в ФАС уплата государственной пошлины не требуется.
Срок рассмотрения жалобы о нарушении антимонопольного законодательства – 30 дней.
1) Сведения о заявителе и ответчиках.
2) Существо нарушенного права.
3) Ссылки на нарушенные ответчиком законы.
К жалобе заявителем прилагаются доказательства в обоснование своей позиции.
При наличии оснований для возбуждения дела комиссия УФАС проводит заседание. При выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства УФАС принимает решение о выдаче предписания.
Решение федеральной антимонопольной службы можно оспорить в Арбитражном суде.
Правовую позицию по делу лучше изначально грамотно формировать при представлении интересов клиента на заседании антимонопольного органа рассматривающего жалобу о нарушении антимонопольного законодательства. Позиция на заседании должна быть выверенной. Так как неправильно выбранная тактика на заседании ФАС, например, неправильно сформулированное требование об устранении нарушений антимонопольного законодательства, может повлечь в дальнейшем, в случае отказа в удовлетворении жалобы антимонопольным органом, сложности при дальнейшем обжаловании.
Грамотное на основании большого опыта представления интересов на заседании антимонопольной комиссии, избавит вас в дальнейшем не только от больших штрафных санкций, но и даст Вам возможность в будущем взыскать убытки с компаний-конкурентов.
Решения антимонопольной службы по включению в реестр недобросовестных поставщиков выносится также на заседании комиссии, где представление интересов Клиента лучше доверить профессионалам, так как дальнейшее оспаривание решения федеральной антимонопольной службы в Арбитражном суде может быть достаточно сложным и длительным. В нашей практике были случаи, когда с момента включения в реестр, решение ФАС было отменено в кассационной инстанции, спустя год.
1. По делам о взыскании ФАС в бюджет доходов, полученных в результате нарушения антимонопольного законодательства.
2. По закупкам: оспаривание закупочной документации и действий заказчика.
3. По делам о недобросовестной рекламе.
4. По спорам о ценообразовании.
5. По спорам об ограничении конкуренции на рынке.
6. По спорам из корпоративных сделок, без согласия антимонопольного органа.
7. По делам о создание дискриминации для доступа на товарный рынок.
8. По спорам об изъятие товара из обращения.
9. При привлечении к ответственности за нарушения допущенные субъектами естественных монополий.
10. По делам об оспаривании решений и предписаний антимонопольного органа.
11. По спорам связанным с заключение вертикальных или горизонтальных соглашений.
Успешный опыт оспаривания действий Заказчика: http://solutions.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/ip-04-5402
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме.
Согласно позиции, содержащейся в Постановлении ФАС Центрального округа от 29.03.2006 по делу N А08-12193/05-9, в котором рассматривалось дело о непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или в орган регулирования естественных монополий, его территориальные органы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством.
В данном деле Общество запрашиваемую информацию представило частично. При этом было указано, что информацию по указанным пунктам Общество готово представить при условии нормативного обоснования необходимости запрашиваемой информации, разъяснения необходимости представления такой информации и того, как она влияет на осуществление антимонопольным органом его законной деятельности.
ФАС Центрального округа указал, что в действиях Общества не усматривается наличия вины в форме умысла или неосторожности, так как антимонопольное законодательство не содержит запрета на направление в антимонопольные органы запросов по разъяснению причин необходимости представления запрашиваемой информации.
Таким образом, общество вправе требовать Управление мотивировать запрос о предоставлении информации.