+7 (812) 660-70-47

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул. Шпалерная, 51 МОСКВА, ул. Кузнецкий Мост, 7

info@gc-terra.ru

Практика

Антимонопольные споры

Целями антимонопольного регулирования являются предупреждение и пресечение:

  • монополистической деятельности;
  • недобросовестной конкуренции;
  • недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами исполнительной власти и местного самоуправления.

Федеральная антимонопольная служба – уполномоченный федеральный орган, выполняющий функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 331).

Жалоба на нарушение антимонопольного законодательства подается:

 

  • в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы месту нахождения лица, допустившего нарушение антимонопольного законодательства (ранее и далее по тексту – ФАС) или непосредственно в ФАС.
  • если нарушение антимонопольного законодательства осуществляется несколькими субъектами (лицами), то жалоба подается по месту совершения нарушения антимонопольного законодательства.
  • недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами

При подаче жалобы в ФАС уплата государственной пошлины не требуется.

Срок рассмотрения жалобы о нарушении антимонопольного законодательства – 30 дней.

 

Жалоба на нарушение антимонопольного законодательства должна содержать:

1) Сведения о заявителе и ответчиках.

2) Существо нарушенного права.

3) Ссылки на нарушенные ответчиком законы.

          К жалобе заявителем прилагаются доказательства в обоснование своей позиции.

         При наличии оснований для возбуждения дела комиссия УФАС проводит заседание. При выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства УФАС принимает решение о выдаче предписания.

         Решение федеральной антимонопольной службы можно оспорить в Арбитражном суде.

        Правовую позицию по делу лучше изначально грамотно формировать при представлении интересов клиента на заседании антимонопольного органа рассматривающего жалобу о нарушении антимонопольного законодательства. Позиция на заседании должна быть выверенной. Так как неправильно выбранная тактика на заседании ФАС, например, неправильно сформулированное требование об устранении нарушений антимонопольного законодательства, может повлечь в дальнейшем, в случае отказа в удовлетворении жалобы антимонопольным органом, сложности при дальнейшем обжаловании.

         Грамотное на основании большого опыта представления интересов на заседании антимонопольной комиссии, избавит вас в дальнейшем не только от больших штрафных санкций, но и даст Вам возможность в будущем взыскать убытки с компаний-конкурентов.

         Решения антимонопольной службы по включению в реестр недобросовестных поставщиков выносится также на заседании комиссии, где представление интересов Клиента лучше доверить профессионалам, так как дальнейшее оспаривание решения федеральной антимонопольной службы в Арбитражном суде может быть достаточно сложным и длительным. В нашей практике были случаи, когда с момента включения в реестр, решение ФАС было отменено в кассационной инстанции, спустя год.

 

Представляем интересы:

 

1. По делам о взыскании ФАС в бюджет доходов, полученных в результате нарушения антимонопольного законодательства.

2. По закупкам: оспаривание закупочной документации и действий заказчика.

3. По делам о недобросовестной рекламе.

4. По спорам о ценообразовании.

5. По спорам об ограничении конкуренции на рынке.

6. По спорам из корпоративных сделок, без согласия антимонопольного органа.

7. По делам о создание дискриминации для доступа на товарный рынок.

8. По спорам об изъятие товара из обращения.

9. При привлечении к ответственности за нарушения допущенные субъектами естественных монополий.

10. По делам об оспаривании решений и предписаний антимонопольного органа.

11. По спорам связанным с заключение вертикальных или горизонтальных соглашений.

Успешный опыт оспаривания действий Заказчика:   http://solutions.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/ip-04-5402

 

Истребование документов антимонопольным органом

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" (далее – Закон о  защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме.

Согласно позиции, содержащейся в Постановлении ФАС Центрального округа от 29.03.2006 по делу N А08-12193/05-9, в котором рассматривалось дело о непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или в орган регулирования естественных монополий, его территориальные органы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством.

В данном деле Общество запрашиваемую информацию представило частично. При этом было указано, что информацию по указанным пунктам Общество готово представить при условии нормативного обоснования необходимости запрашиваемой информации, разъяснения необходимости представления такой информации и того, как она влияет на осуществление антимонопольным органом его законной деятельности.

ФАС Центрального округа указал, что в действиях Общества не усматривается наличия вины в форме умысла или неосторожности, так как антимонопольное законодательство не содержит запрета на направление в антимонопольные органы запросов по разъяснению причин необходимости представления запрашиваемой информации.

            Таким образом, общество вправе требовать Управление мотивировать запрос о предоставлении информации.

         

Наши клиенты

Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент

Достижения

Исключение из РНП (Форсис Бридж)

Исключение из РНП (Форсис Бридж)

исключение из РНП ПродЛэнд

исключение из РНП ПродЛэнд

Нас рекомендуют

ЗАО

ЗАО "АДД"

ЭНЕРГЕТИКА

ЭНЕРГЕТИКА

ЗАО

ЗАО "НФК"

ООО

ООО "ОМЕГА ФАРМА"

"МЕЛОН"

ООО

ООО "БИОХИТ"

Преимущества

  • опыт более 20 лет;

  • сопровождаем крупнейшие российские и иностранные компании;

  • сопровождаем инвесторов;

  • мыслим стратегически;

  • сопровождаем запуск инновационных проектов;

  • гарантируем конфиденциальность;

  • предлагаем бизнес ориентированные решения;

  • имеем уникальный опыт защиты по экономическим преступлениям;

  • имеем репутацию надежного партнера;

  • сопровождаем строительство в особой экономической зоне.

Новости

все новости