Практика

Недобросовестная конкуренция на Российском рынке

 Зачастую конкуренты и даже клиенты действуют недобросовестно, либо добросовестно заблуждаются относительно законности использования товарного знака. Недобросовестная конкуренция может проявляться по разному, например незаконное использование зарегистрированного Товарного обозначения.

 

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона N 135-ФЗ под недобросовестной  конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц),  которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 названного Закона не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

 

В силу статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 названного Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). При этом, исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации (подпункт 5 пункта 2).

 

В соответствии с пунктом 3 указанной статьи никто  не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении  товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

 

Согласно положениям статьи 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (Париж, 20.03.1883) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету:

 

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

 

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

 

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

 

По смыслу приведенных нормативных положений актом недобросовестной конкуренции могут быть признаны различные действия противоправного характера.

 

При этом правовое значение имеет не просто сходство тех или иных материальных объектов, используемых в хозяйственной деятельности, а сходство до степени смешения в отношении предприятия (производителя, распространителя товаров), самих товаров и торговой деятельности конкурента. В связи с этим опасным для целей правового регулирования является введение потребителя в заблуждение, возникновение у него неоправданных ассоциаций с конкретным субъектом хозяйственной деятельности и его продукцией на определенном товарном рынке, в условиях конкурентной среды (при сопоставимости товаров по продуктовым и географическим границам определенного товарного рынка, в значимый период времени).

 

Наши клиенты

Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент
Нашь клиент

Достижения

Копия Исключение из РНП (Форсис Бридж)

Копия Исключение из РНП (Форсис Бридж)

Копия исключение из РНП ПродЛэнд

Копия исключение из РНП ПродЛэнд

Нас рекомендуют

ЗАО

ЗАО "АДД"

ЭНЕРГЕТИКА

ЭНЕРГЕТИКА

ЗАО

ЗАО "НФК"

ООО

ООО "ОМЕГА ФАРМА"

"МЕЛОН"

ООО

ООО "БИОХИТ"

Преимущества

  • опыт более 20 лет;

  • сопровождаем крупнейшие российские и иностранные компании;

  • сопровождаем инвесторов;

  • мыслим стратегически;

  • сопровождаем запуск инновационных проектов;

  • гарантируем конфиденциальность;

  • предлагаем бизнес ориентированные решения;

  • имеем уникальный опыт защиты по экономическим преступлениям;

  • имеем репутацию надежного партнера;

  • сопровождаем строительство в особой экономической зоне.

Новости

все новости